Двусторонняя рекламная наклейка на стекле вагонов метро

формат, который одновременно работает на пассажиров в вагоне и людей на платформе. Благодаря этому рекламное сообщение получает двойной контакт и более сильный эффект “интриги”: внешнее изображение усиливает внутреннее, будто “подглядывая” в “черный ящик” креатива. Такой подход позволяет брендам увеличить внимание и частоту запоминания без роста стоимости проката (дороже будет только изготовление).

Уже достаточно популярное размещение такой рекламы в вагонах метро на стекле (см. новость от 17.03.09) получило новое дыхание.

Впервые была размещена такая двусторонняя реклама в вагонах метро. Это первая и единственная пока наклейка в вагонах, которая работает как на пассажиров внутри вагона, так и на людей, стоящих на платформе ожидания.

Почему это работает в метро Киева

  • Массовая аудитория и регулярные контакты. Метро ориентировано на широкий социально-демографический срез горожан; ежедневный пассажиропоток Киевского метрополитена – более 1,5 млн человек. Контакты регулярные и длительные, что делает “метро” одним из самых сильных городских носителей.

  • Долгое время взаимодействия. Внутри вагона пассажир имеет до ~30 мин для просмотра сообщения – этого достаточно, чтобы прочитать текст и усвоить визуальные акценты.

  • Высокая повторяемость = запоминаемость. Частые поездки и повтор контакта с объявлением формируют устойчивое узнавание бренда.

Что такое двусторонняя наклейка на окнах вагонов

Суть: реклама того же бренда заметна изнутри вагона и снаружи (для пассажиров на платформе).
Где именно: нижняя часть окна вагона.
Материал/технология:
прозрачная пленка с соотношением площади печати 60% и прозрачного фона 40% – обеспечивает читабельность и безопасность обзора. Доступны как односторонняя, так и двусторонняя печать. Формат: 500×475 мм.

Ключевое преимущество: один креатив – две аудитории, без “удвоения” стоимости проката. (Производство двусторонней версии может быть дороже, но само размещение – нет.)

Креатив и контент: как “раскрыть” двусторонность

  1. “Тизер” с платформы, развязка внутри. Снаружи – интригующий заголовок/визуал, внутри – оффер, промокод или польза продукта.

  2. Зеркальные смыслы: внешний месседж подводит к действию (“Встретимся в вагоне”), внутренний – завершает (“Сканируй QR, получи -15%”).

  3. Величина шрифтов и контраст: дизайнерская сетка 8-12 pt/мм для текста, жирные заголовки, крупные CTA, чтобы их читали с 1-2 метров в динамике движения.

  4. Юзабилити на 60/40: важные элементы (логотип, оффер, QR) – в зоне печати; прозрачные поля не “съедают” смыслы.

Где еще работает реклама в вагонах метро (Киев)

Чтобы усилить кампанию, комбинируйте двусторонние оконные наклейки с другими премиальными и массовыми поверхностями в киевском метрополитене:

  • Двери вагонов (стекло): прозрачная пленка 60/40.
    Форматы: 350×300 мм (для графики + текста) и 350×150 мм (для фото + ключевого месседжа).

  • Форточки: компактный, хорошо видимый верхний формат 675×150 мм, пленка 60/40.

  • Торцы вагона: отличный обзор вне “часа пик”, формат 1112×211 мм.

  • Простенки (верхний/нижний ярус):
    форматы 600×600 мм (максимальный), 600×300 мм (гор./верт.) и 300×300 мм (лучшее по цене/эффекту).

Быстрая шпаргалка по форматам (вагоны метро Киев)

  • Окно вагона (двусторонняя/односторонняя): 500×475 мм, пленка 60/40.

  • Двери (стекло): 350×300 и 350×150 мм, пленка 60/40.

  • Форточка: 675×150 мм, пленка 60/40.

  • Торцы: 1112×211 мм.

  • Простенки: 600×600, 600×300 (гор./верт.), 300×300 мм.

Напоминаем, что такого рода двустороннее размещение рекламы в вагонах киевского метро возможно также на дверях вагонов и форточках.